Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

1. Описание дидактических материалов. Дидактический материал представлен в виде творческих заданий для детей с ОВЗ. Он включает в себя программный материал классов инклюзивного и интегрированного обучения. Дидактический материал может быть использован учителем на уроках, внеурочной деятельности, коррекционно-развивающих занятиях. Ведущая педагогическая идея – превратить процесс формирования вычислительных навыков, усвоение грамотного произношения и письма в процесс интересный, творческий, увлекательный. Особое внимание уделяется дидактическим играм, которые позволяют достигнуть результатов в обучении детей с ОВЗ 2. Описание научно-методического обеспечения инклюзивной образовательной деятельности. Инклюзивный подход в области учебно-методического обеспечения признает тот факт, что, хотя каждый обучающийся имеет различные возможности и потребности, но каждый должен извлекать пользу из базового общеприемлемого уровня качественного образования. Такой подход может быть обеспечен за счёт: • интегрирования типовых образовательных программ и специальных (коррекционных) программ с учетом особенностей и возможностей учащихся с ОВЗ; • варьирования времени, которое учащиеся уделяют отдельным предметам; • предоставления учителям большей свободы в выборе методов своей работы; • увеличения объема времени для внутриклассной работы под руководством учителя • составления индивидуальных учебно-коррекционных маршрутов и программ для комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ; • разработки методических рекомендаций, методических пособий по психолого-педагогическим особенностям организации обучения, комплексной реабилитации, созданию предпосылок для социализации детей с особыми образовательными потребностями дошкольного и школьного возраста в условиях инклюзии; • разработки новых подходов и критериев аттестации учащихся с отклонениями в развитии в условиях инклюзивной формы образования; • обеспечения общеобразовательных учебных заведений с инклюзивным и интегрированным обучением специальными учебниками и наглядно-дидактическими материалами с учетом контингентов учащихся с особыми образовательными потребностями; • создания дидактических материалов, обеспечивающих успешное обучение детей с ОВЗ (памятки, алгоритмы, опорные таблицы, индивидуальные задания (карточки) с различными видами и объемом помощи); • реализации коррекционно-развивающей составляющей личностно ориентированного учебного плана в условиях инклюзивного обучения, направленной на решение специфических задач, обусловленных особенностями психофизического развития учащихся, путем осуществления индивидуального и дифференцированного подхода. • воздействия в системе коррекционных кабинетов на основе составленных комплексных учебно-коррекционных маршрутов и программ; • воздействия в условиях системы дополнительного образования (музыкальная, хоровая, танцевальная, фольклорная студии, спортивные секции, кружки прикладного творчества); • внедрения консилиумом индивидуальных программ развития учащихся; • повышения психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива, коллектива родителей; • вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс; • создание психотерапевтической безбарьерной среды для детей с ОВЗ через объединение коррекционно-образовательных и воспитательных задач. Для обучающихся с тяжелыми нарушениями развития в МБОУ Зимовниковской СОШ №10 составлена адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2). Для каждого обучающегося разработаны индивидуальные программы развития, программы работы с родителями обучающихся. 6. Описание кадрового обеспечения: Социально - педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ — это важная составляющая инклюзивного образования. В МБОУ Зимовниковской СОШ №10 обучение прошли 7 педагогов в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по теме «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» 72 часа. 7. Описание программно – методического сопровождения. Программно-методическое сопровождение направлено на полноценное и эффективное освоение образовательной программы всеми обучающимися инклюзивной группы. Организовано привлечение специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса, создан психолого-медико-педагогический консилиум МБОУ Зимовниковской СОШ №10. Применяются современные технологии, методы, приемы, формы организации учебной работы, а также адаптация содержания учебного материала (в рамках разработки адаптированной образовательной программы). 3. Описание психолого-педагогического сопровождения. В школе создается особый морально - психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах. Социально - педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ — это важная составляющая инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют логопед, педагог - психолог, социальный педагог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся с ОВЗ. В системе работы следующие формы: - проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями: - тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, - характеристик на ПМПК; - проведение малых педагогических советов, административных советов; - ведение карт наблюдений динамики учебных навыков; - посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения; - разработка методических рекомендаций учителю; - анкетирование обучающихся, диагностика; - обследование обучающихся по запросу родителей; Содержание и формы работы: - наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности (ежедневно); - поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, - школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями; - составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка: - составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося (вместе с психологом и учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы; - контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе; - формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый обучающийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно; - организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов обучающихся, их общее развитие. Для повышения качества коррекционной работы выполняются следующие условия: - формирование УУД на всех этапах учебного процесса; - обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять; - побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей; - установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием; - использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу; - максимальное использование сохранных анализаторов ребенка; разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, - операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу; - использование упражнений, направленных на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия. Организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу, направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям МБОУ Зимовниковской СОШ №10 В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт. На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 3 компьютерных класса, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Школа оснащена компьютерной техникой. Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; формление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) В кабинетах информатики 36 стационарных рабочих и один компьютер — для учителя, который имеет выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ЗАО «Компания РОСТелеКом». В школе установлен контентфильтр Интернет Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья .

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже, в двух компьютерных классах на 2 этаже.

 

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ Зимовниковской СОШ №10 центральный вход пандусом оборудован, звонком оборудован. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации присутствуют. В МБОУ Зимовниковской СОШ №10 имеется в наличии специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). Расширены дверные проемы в три кабинета. Создана безбарьерная среда для посещения столовой. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: · мультимедийные комплексы (проектор и экран), · интерактивные доски, · ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, · оборудование лингафонного кабинета, · телевизоры, · видеоплееры, · видео ДVД, · МФУ.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Информация о формировании платы за проживание в общежитии