В МБОУ Зимовниковской СОШ № 10
с 14.02.2025 по 03.03.2025 прошла профориентационная декада
В течение профориентационной декады в МБОУ Зимовниковской СОШ №10 проводились мероприятия, направленные на самоопределение обучающихся в мире профессий, информирование о востребованных на рынке труда профессиях и специальностях.
Муниципальный конкурс «живых» пракатов «Я в рабочие пойду»
|
||||||
Команда обучающихся 8а класса приняла участие в Муниципальном конкурсе «живых» плакатов «Я в рабочие пойду», представив профессию повара-крндитера |
||||||
Посещение сайтов образовательных организаций в дистанционом режиме (знакомство с достижениями данных организаций, факультетами, профессиями)
|
||||||
Образовательная организация |
Профессии |
Участники мероприятия |
|
|||
ГБПОУ РО «ВТММ», Волгодонский техникум металлообработки и машиностроения. |
Станочник, сварщик, оператор станков, токарь.
|
9а класс |
||||
Посещение обучающимися 9в класса сайта АЧИИ, Азово-Черноморского инженерного института. Знакомство с профессиями: агроном, монтажник, механик |
Посещение обучающимися 9 класса Октябрьской ООШ сайта ВТИТБиД (Волгодонской техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени Самарского). Профессии: дизайн (по отраслям), технологии индустрии красоты. |
|||||
Открытые Уроки профориентации с привлечением родителей
|
||||||
Проведение уроков профориентаци для обучающихся 8-9 классов Октябрьской и их родителей.
|
|
|||||
Открытый урок по профориентации с привлечением родителей обучающихся 7 классов по теме: «Как помочь ребенку выбрать профессию». |
|
|||||
Конкурс рисунков «Профессии моего района», электронных презентаций, видеороликов на тему «Я в Рабочие пойду»
|
||||||
Участие обучающихся 1-4 классов в конкурсе рисунков «Профессии моего района», электронных презентаций, видеороликов на тему «Я в Рабочие пойду».
|
||||||
Конкурсы фотографий «Семейные династии», фоторепортаж «Профессии моей семьи», «Профессии в кадре»
|
||||||
Фоторепортаж «Профессии в кадре» В нашей школе не так много учителей, но каждый играет в нашей жизни большую роль. Но среди всех мы хотим рассказать о Победимовой Ольге Михайловне - учитель обществознания и технологии (труда). Она преподаёт у нас с пятого класса. И за это время, я ни разу не разочаровалась в ней, ни как в учителе, ни как в добром, душевном и уравновешенном человеке. Ольга Михайловна может найти подход к каждому из учеников. С этим учителем очень приятно общаться как на уроке, так и вне урока на любые интересующие нас темы. Ольга Михайловна всегда внимательно выслушает и поможет советом. На ее уроках всегда очень интересно. Наши уроки часто проходят в виде викторин, головоломок, что нам всем очень нравится. В процессе урока мы узнаём много интересного по учебным темам. Если у кого - то из учеников не получается, то она всегда объяснит спокойно на уроке или после урока. Я очень рада, что у меня преподаёт Ольга Михайловна |
|
|||||
Выставка «Профессия в кадре» |
|
|||||
Профориентационные уроки
|
||||||
Проведение профориентационного урока в 8а классе по теме: «Ты и твоя будущая профессия». Обучающиеся просмортрели видео по теме. Поделились мыслями о своей будущей професссии. Классный руководитель рассказал о своей профессии учителя детям. |
|
|||||
Анкетирование обучающихся 9-11 классов с целью определения их профессиональных предпочтений и совершенствования профориентационной работы
|
||||||
С обучающимися 9 и 10 классов было проведено психологическое исследование в целях изучения склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной деятельности. В исследовании принимало участие 74 человека. Цель: выявление склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической или экстремальной. Методика: Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши (модификация Г.В.Резапкиной) |
||||||
Определение с будущей профессией — это важный и ответственный шаг в жизни каждого подростка. В современном мире, где выбор профессий огромен и порой сложно сориентироваться, необходимо уделить внимание интересам, талантам и личным целям ребенка. Как родителям и педагогам помочь детям найти свою «призвание»? Какие шаги предпринять, чтобы сделать этот процесс более осознанным и менее тревожным?
Хорошим помощником может стать федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет школьникам посещать работодателей и общаться с профессионалами. Когда видишь все своими глазами, проще понять, твое или нет. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. У школ есть квота на такие поездки, уточняйте у классного руководителя.
Федеральный проект «Билет в будущее» запустили в 2018 году в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Цель — сформировать у учащихся средней и старшей школы навыки по осознанному выбору будущей профессии. Проект «Билет в будущее» направлен на профессиональную ориентацию учеников 6–11-х классов.
В 2019 году к проекту присоединилась Ростовская область.
На сегодняшний день в Ростовской области продолжается реализация единой модели профориентации - «Билет в будущее», которая нацелена на помощь школьникам в выборе профессионального пути. Проект предоставляет учащимся возможность получить практические навыки и познакомиться с различными профессиями через профдиагностики, профмероприятия и занятия «Россия-мои горизонты».
В 2024-2025 учебном году в МБОУ Зимовниковской СОШ № 10 принимают участие 18 классов, 329 школьников. «Билет в будущее» также включает в себя использование цифровых платформ, где ребята могут проходить диагностики на определение склонностей и интересов, а также изучать информацию о профессиях. Уже 265 учеников прошли основные профдиагностики: «мои интересы» и «мои ориентиры».
Педагоги-навигаторы провели 7 уроков «Россия-мои горизонты» по темам: «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения», «Открой своё будущее», «Познаю себя», «Россия аграрная: растениеводство, садоводство», «Россия индустриальная: атомная промышленность», «Практико-ориентированное занятие», «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание».
Единая модель профориентации направлена на то, чтобы подростки могли сделать более осознанный выбор будущей профессии, что, в свою очередь, положительно скажется на качестве профессионального образования и подготовленных кадров в регионе. Впереди еще много активностей, профориентационных мероприятий, которые продолжают реализовываться дорожной картой Ростовской области.
Видео: https://disk.yandex.ru/i/ZuQ3C550Plph0Q
Направление |
Мероприятие |
Класс Количество |
Фото |
Информирование о востребованных на рынке труда профессиях и специальностях |
Просмотр видеопрофессио-грамм по различным профессиям.
Просмотр регионального репортажа «Специальный репортаж с предприятий Ростовской области»
|
9-11 классы- 99 чел. |
|
Прохождение профориентационного тестирования раздела «Профориентация» Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» |
9-11 классы- 99 чел. |
||
Знакомство с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими подготовку по востребованным профессиям (специальностям), с достижениями данных организаций по подготовке квалифицированных кадров и трудоустройству выпускников
|
Посещение сайтов образовательных организаций:
Краснодарское высшее авиационное училище летчиков.
Таганрогский институт им. А.П. чехова (филиал) «Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)»
Южный федеральный университет
Донской государственный технический университет (ДГТУ) |
10-11классы 29 чел |
|
Проведение профориентационных мероприятий |
Урок-викторина «В мире профессий» |
10 класс – 16 чел. |
|
Фотовыставка «Профессия в кадре » |
5а класс- 23 чел.
10 класс - 16 чел. |
|
|
Конкурс рисунков «Профессия моих родителей» |
5б класс- 24 чел. |
|
|
Викторина «Мир профессий» Описание мероприятия: Данное мероприятие проходило в форме викторины. Целью мероприятия: Способствовать формированию представлений у обучающихся о многообразии профессий в нашей жизни; закрепить полученные ранее знания по предмету художественный труд, технология. Дети были разделены на 2 команды. Во время викторины дети выполняли различные задания, такие как: Конкурс 1: Профессия на букву Капитаны вытягивают карточку с определённой буквой (М П Д В К) Побеждает та команда, которая назвала больше профессий Конкурс 2: Крокодил Участники викторины показывают профессии только при помощи мимики Конкурс 3:Угадайка Членам команд было необходимо по предметам угадать профессию. В конце подведены итоги, посчитаны баллы и награждены победители. |
6-е класс- 67 чел. |
|
|
Викторина «Угадай профессию» Профориентационная игра. |
8-е классы - 77 чел. |
|
|
Интеллектуальная игра «В мире профессий». В ходе мероприятия состоялся разговор о профессиях, о том, в чём заключается их деятельность. Разгадывание ребусов, отгадывание загадок. Ученики рассказали о том, кем мечтают стать в будущем. |
5в класс- 25 чел.
|
|