Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

УРОК ПОБЕДЫ

22 апреля 2015 г.
21.04.2015 в МБОУ Зимовниковской СОШ №10  прошел Урок Победы в котором приняли участие учащиеся школы.  В этот день прошли интересные встречи, беседы, чтение стихов о ВОВ, посещение музея Боевой славы.             

Творческая работа

Урок Победы: « Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой… »

 

 

 

 

 

     Выполнила    группа учащихся  

     4   «А» класса, 

     МОУ    ЗСОШ     №10

 

    Руководитель: учитель

   начальных классов  Гаева О.Н.

 

 

    2015г.

 

1.     Введение.

     «Нет в России семьи такой,

     Где б не памятен был свой герой.

     И глаза молодых солдат

     С фотографий увядших глядят…

     Этот взгляд, словно высший суд,

     Для ребят что сейчас растут…»

 

В современном мире, к сожалению, тема Великой Отечественной войны преподносится некоторыми людьми совсем неоднозначно. Многие ребята, к сожалению, не могут ответить на вопрос о том, кто из родных воевал в Великой Отечественной войне. Некоторые совсем не знают, а некоторые даже не интересовались.

Мы  считаем, что каждый гражданин должен знать историю своей страны и роль отдельного человека в ней. То есть в семьях должна жить память о родственниках, воевавших за мирное небо над головой и понимание, что вклад каждого отдельного в человека Великую Победу очень важен.

Актуальность темы: патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительной работы, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили, берегли и защищали ее наши прадеды. Именно поэтому в преддверии празднования 70-летия Великой Победы мы  сочли необходимым осветить подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму  истории своей семьи.

Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне на примере героизма своей семьи; создание и передача «Книги памяти» в библиотеку НКЦ «Ермак»; воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

 

 

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания  о Великой Отечественной войне и участии в ней семей учащихся 4 –а класса .

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,  чувства гордости за свою Родину.

3. Обобщить собранный  материал и оформить «Книгу Памяти», стенд «Мы помним! Мы гордимся!»

В работе использован комплекс методов:

- теоретические: поисковый (сбор информации (интернет-ресурсы, воспоминания по теме), исследовательский (анализ, обобщение)

- социологический:  интервьюирование, анкетирование

- обобщение

-практический (создание «Книги Памяти»)

Основные формы: экскурсии, занятия,  мини-выставки, составление рассказов, посещение библиотеки, краеведческого музея, просмотр видеозаписи Урока Победы.

     Ожидаемые результаты:

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;
  • сохранение памяти о суровых годах жизни своих родственников;
  • удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.

 

В ходе работы над данным проектом мы провели анкетирование учащихся 3-4 классов и их родителей, с целью получения информации о Великой Отечественной войне и участии в ней наших родственников. Обобщив полученный материал мы  выявили проблему:

утрата памяти об участниках Великой Отечественной войны в современных семьях. Ослабление внимания к истории Великой Отечественной войны.

Эта проблема и побудила нас разработать проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи».

Гипотеза: в истории моей семьи есть  интересующие нас факты и мы можем гордиться своими соотечественниками, нашими прадедами.

С целью получения информации наш класс посетил выставку, посвященную Великой Отечественной войне в НКЦ «Ермак» и в нашем школьном музее. Узнав много интересных исторических фактов про участников Великой Отечественной войны- наших земляков, мы побывали в библиотеке на выставке книг, посвященных тем героическим годам, прочли книги о войне, которые оказали на нас неизгладимые впечатления.

     С помощью Интернет-ресурсов мы  нашли на сайтах  «Подвиг народа» и «Мемориал» информацию о своих родных, участвовавших в войне, награждении их  орденами и медалями, описание  подвигов. Большое значение  в нашем исследовании играли беседы с живыми свидетелями той страшной войны, к сожалению их осталось очень мало.

Собрав весь полученный материал, мы организовали выставку рисунков

« Война глазами детей» и создали «Книгу Памяти» с рассказами о наших родных, участниках той страшной войны, которую передадим в музей.

2.2 Великая Отечественная Война  в истории моей семьи.

Мы представляем несколько страниц из « Книги Памяти»:

(выступления детей)

Грицай  Иосиф Фёдорович брат моего прапрадедушки. Ушел на войну в июне 1941 года. Звание:гв.красноармеец в РККА с 1942 года. Место призыва: Зимовниковский РВК, Ростовская обл., Зимовниковский р-н

С фронта вернулся в звании ст. сержанта. Умер в 1995 г.

1.     Медаль «За боевые заслуги» 24.06.1943 года

2.     Орден «Славы III степени» 20.05.1944 года

3.     Медаль «За Отвагу», 6.04.1985

4.     Орден Отечественной войны I степени
6.04.1985

Грицай  Петр Фёдорович -мой прапрадедушка, прошел всю войну вместе со своим родным братом. Награжден медалью «За отвагу», он жив и сейчас.

     Зинченко Николай Павлович, 1908 г.р. Николай Павлович мой прапрадедушка. Ушел на войну в июне 1941 года. Место  призыва: Зимовниковский РВК, Ростовская обл., Зимовниковский р-н. А в 1943 году моя прапрабабушка получила страшную весточку – «ПРОПАЛ БЕЗ ВЕСТИ».

Братухин Николай Филиппович. Год рождения: 1925 , место рождения: Ростовская обл., Зимовниковский р-н, х. Лозовой
№ наградного документа: 87
дата наградного документа: 06.04.1985
№ записи: 1518695633
Орден Отечественной войны II степени
На фронт был призван с Урала. После войны окончил военное училище, служил в Красной армии, уволился в звании капитана.
Праправнучка: Овилкина Инна

Погорелов Николай Васильевич
Год рождения:1903 , место рождения: Ростовская обл., Зимовниковский р-н, х. Курячий
№ наградного документа: 87
дата наградного документа: 06.04.1985
№ записи: 1517416731
Орден Отечественной войны II степени

Тумаков Герман Георгиевич

Год рождения:1907 ,место рождения: Ростовская обл., Зимовниковский р-н.

Воевал на Северо-Кавказском фронте Черноморская группа 17 отд.рота. Был убит 23 февраля 1943г. Похоронен в г. Туапсе в братской могиле.

Праправнучка: Тюкина Екатерина

Иванов Вениамин Федорович –родился 13 апреля 1910 года, умер 29 декабря 1997 года.

Во время Великой Отечественной войны прапрадедушка служил на территории Краснодарского края, участвовал в освобождении кубанских  и наших, донских, земель от немецко- фашистких захватчиков. Он был связистом, в дождь и снег, не смотря на палящее солнце или сильный ветер, носил на себе огромные катушки с проводами, чтобы обеспечить связь между частями нашей армии во время боев.

Награды моего прапрадедушки: медаль «За боевые заслуги» .

Праправнук-Иванов Максим

Из рассказа Антоненко Ксении

…моему прапрадеду Журавлеву Алексею Михайловичу пришла повестка 16 октября 1941г. И они вдвоем с братом-близнецом ушли на фронт. По воле судьбы на одной из узловых станций их отправили в разные места, и больше они с братом не виделись (брат погиб под Ленинградом, позже правнуку удалось найти его могилу). Мой прапрадедушка был радистом. Прошел всю войну, неоднократно выполнял спец. задания в глубоком тылу врага, в белорусских лесах; имел многочисленные награды. Умер 08.04.2008г. Я с гордостью говорю о том, что в моей семье жил такой герой.

Это лишь несколько страниц из собранного нами материала. Наша работа на этом не прервется. В наших планах продолжить сбор информации о годах Великой Отечественной войны, участие в параде Победы, принять участие в акции «Поздравление ветерану».

Великая Отечественная война оставила след практически в каждой семье нашей страны и память об этом должна быть сохранена. Очень важно чтобы люди помнили, какие страдания и ужасы несет война. К сожалению, сейчас эта проблема стала особенно остро.

Каждый молодой человек должен знать, помнить и чтить память о героических поступках своих родных и делать все по недопущению повторения трагедии. Проделав большую поисковую работу, узнав много интересных фактов по интересующему нас вопросу, каждый из нашей исследовательской группы может сказать: «Я помню! Я горжусь!»

Перед просмотром фильма проходит встреча в школьном музее Боевой Славы с почетным жителем п. Зимовники, основателем музея Боевой славы, ветераном педагогического труда Ульяновой Милей Егоровной