Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зимовниковская средняя общеобразовательная школа № 10. Информационное письмо.С целью оказания психологической поддержки детям и взрослым
в школе организованна работа педагога - психолога по психологической поддержки.
Цель:
- повышение у детей уровня толерантности;
- повышение адаптивности учащихся;
- формирование позитивного отношения ребенка к самому себе и окружающему
- миру в прошлом, настоящем и будущем.
Для работы с последствиями психологической травмы используются всевозможные методики:
арт-терапия;
сказкотерапия и упражнения, способствующие снятию напряжения.
Проводятся методы психологической помощи:
- тренинги толерантности, позитивного взаимодействия и социокультурной адаптации;
- групповая работа по преодолению страхов;
- психологическое консультирование.
В работе с родителями (законными представителями) применяются следующие методы:
- Изучение семьи и процесса воспитания ребенка в ней (направленный сбор информации о ребенке, проверка и уточнение гипотез).
- Обсуждение и объяснение причин отклонений в психическом здоровье ребенка.
- Решение вопроса о характере психолого-педагогического воздействия и заключение.
- Соглашения о дальнейшем сотрудничестве в ходе психологической коррекции.
- Разработка совместно со специалистами рекомендаций для родителей. В качестве таковых могут выступать: обучение приемам общения с ребенком с помощью использования эффективных средств (игротерапии, изотерапии, музыкотерапии, библиотерапии).
- Совместная оценка результатов работы и выработка дальнейших рекомендаций.
Оказание психологической помощи детям гражданам Украины проводится в направлениях:
1-размещена информация о возможностях получения психологической помощи на официальном сайте, информационном стенде;
2-обеспечена возможность ежедневного обращения к психологу;
3-составлен план сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
4-составлена рабочая программа «Формирование установок толерантности»;
5-разработаны методики для выявления личностных особенностей детей граждан Украины, определение путей оптимизации и дальнейшего формирования у них эффективных стратегий, способствующих преодолению трудных жизненных ситуаций;
6- проведено обследование жилищно-бытовых условий, составлены акты;
7-проведена просветительская работа с родителями детей граждан Украины на тему «Способы поведения в стрессовых ситуациях, обучение навыков стабилизации психического состояния».