План психолого-педагогического сопровождения обучающихся при подготовке к государственной итоговой аттестации в 2016-2017уч. году
| № п/п | Содержание работы | Контингент | Сроки |
| 1 | Тренинг«Психологическая поддержка родных,близких» | Обуч-ся 11 кл | Октябрь |
| 2 | Беседа «Как правильно подготовиться к экзамену» | Обуч-ся 11 кл | Ноябрь |
| 3 | Тренинг «Я уверен.Рисую себя и госпожу Удачу» | Обуч-ся 11 кл | Декабрь |
| 4 | Выявление обучающихся, испытывающих состояние предэкзаменационного стресса. | Анкетирование обуч-ся 11 и 9 классов | Январь -февраль |
| 5 | Углубленная диагностика с целью выявления причин стрессового состояния | Обучающиеся, испытывающиепредэкзаменационный стресс | Март |
| 6 | Формирование группы обучающихся, нуждающихся в психологической помощи. |
| Обучающиеся, испытывающие предэкзаменационный стресс |
| по результатам углубленной диагностики |
| Март |
| 7 | Коррекционно-развивающие занятия по обучению навыкам эмоциональной саморегуляции(тематический план занятий.) | обуч-ся 11 и 9 классов | Март |
| 8 | Коррекционно-развивающие занятия по обучению эффективным приемам запоминания, воспроизведения информации, правилам поведения и построения ответа на экзамене (тематический план занятий.) | обуч-ся 11 и 9 классов | Апрель-май |
| 9 | Выступление на родительских собраниях по результатам диагностических исследований с предоставлением практических рекомендаций по выявленным проблемам. | | В течение года |
| 10 | Групповые и индивидуальные консультации обучающихся выпускных классов и их родителей | обуч-ся и родители 11 и 9 классов |
| 11 | Консультирование учителей-предметников, работающих в выпускных классах | |
| 12 | Индивидуальная психологическая помощь обучающимся в предэкзаменационный период, во время и после сдачи экзамена. | обуч-ся 11 и 9 классов | Май-июнь |
Педагог-психолог ____________Е.А.Кирьянова
Тематический план занятий по программе «Психологическая подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2016-2017уч. году»
| Тема | Сроки | Цели и задачи | Наименование форм работы, упражнений |
| ЗАНЯТИЕ 1 Знакомство. | Март | 1. Создание групповой сплоченности. 2. Принятие правил работы группы 3. Формирование положительного настроя на работу. 4. Формирование единого рабочего пространства. 1. Приветствие. Психолог представляется и рассказывает о тренинге, его целях и задачах. | Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия: 1) обращение к партнеру по имени и 2) сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему. .Дискуссия на тему "Возможности, которые предлагает нам жизнь" Упражнение "Молодец!" |
| ЗАНЯТИЕ 2 Как лучше подготовиться к занятиям. | Март | Стимуляция познавательных способностей, получение новой информации. | Тест "Моральная устойчивость". Мини-лекция "Как готовиться к экзаменам. |
| ЗАНЯТИЕ 3 Поведение на экзамене. | Апрель | | Разминка "Считалка". Мини-лекция "Как вести себя во время экзаменов". Дискуссия в малых группах. Медитативно-релаксационное упражнение – "Храм тишины" |
| ЗАНЯТИЕ 4 Память и приемы запоминания. | Апрель | -лекция: методы активного запоминания. Дискуссия по теме лекции Знакомство с характеристиками памяти человека. 2. Обучение работе с текстами, приемам запоминания, отработка полученных навыков. | Мини-лекция: Память. Приемы организации запоминаемого материала. Дискуссия по теме лекции. Упражнение "Снежный ком". Разминка "Живые скульптуры". . |
| ЗАНЯТИЕ 5 Методы работы с текстами. | Май | 111.Обучение эффективным методам работы с текстами. 2.Помочь учащимся понять, какие приемы работы с текстом можно использовать в ходе подготовки к экзаменам по тем или иным учебным предметам. | Упражнение. Работа с текстом. Упражнение. "Пустой стул" |
| ЗАНЯТИЕ 6 Как бороться со стрессом. | Май | 1.Укрепление группового доверия к окружающим. 2.Снятие эмоционального напряжения. | "Стресс-тест" Мини-лекция "Кратковременные эффективные средства борьбы со стрессом". Дискуссия в малых группах. |
Педагог-психолог ____________Е.А.Кирьянова